Вступил в силу разработанный Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) Федеральный закон от 04.11.2014 № 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов".
Федеральный закон исключает из части 2 статьи 84 Семейного кодекса, части 8 статьи 6 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и части 3 статьи 19 ФЗ "Об опеке и попечительстве" нормы, в соответствии с которыми денежные средства названных в этих законодательных актах категорий граждан могут быть размещены только в банках с государственным участием в уставном капитале.
Таким образом, дети, оставшиеся без попечения, и (или) дети-сироты, которые покинули воспитательные или иные социальные учреждения, а также обучались за счет средств федерального бюджета в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, опекуны, попечители - могут выбирать банк для размещения в нем своих денежных средств, исходя из собственных соображений, в том числе экономического характера.
Единственным ограничением по размещению этими гражданами средств в любых выбранных ими банках согласно Федеральному закону от 04.11.2014 № 333-ФЗ является условие о том, что такие средства должны быть застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц, а их суммарный размер в одном банке не превышает максимального размера возмещения по таким вкладам (в настоящее время 1 400 000 рублей). Подобное условие предусмотрено для обеспечения сохранности и возвратности средств граждан с их счетов в банках.
При рассмотрении проекта Федерального закона от 04.11.2014 № 333-ФЗ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации он был доработан и дополнен также нормами, конкретизирующими статью 136 Трудового кодекса в части возможности работника сменить банк, на счет в котором может перечисляться заработная плата.
Т.о. теперь у всех банков-участников системы страхования вкладов физических лиц есть равные шансы в результате честной конкурентной борьбы привлечь во вклады дополнительные средства, предлагая гражданам более выгодные для них условия.
|